Документы
Коллектив учреждения
Нет наркотикам!
Социальные партнёры
Постинтернатное сопровождение
Издательская деятельность
Юный друг! Нажми на кнопку жёлтого цвета и перейди на детскую страницу.
История учреждения
Объявления
Интерьер и оборудование
У Вас будет ребёнок !  
Электронная приёмная
Новости   
Общая информация                                    Публичный отчёт                                    Программа развития                                    Планирование                  Положения                                                     Прочие нормативные документы

 

Патриотическое воспитание
ИнКО  дети "Особой заботы"

646023, Россия, Омская область, город Исилькуль, Энгельса, дом 36. Телефон: 8 ( 38173) 20-531. Электронная почта:  det7060@yandex.ru

Казенное  учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Исилькульский детский дом  имени М.А. Руденка"

Для воспитателей
Профессиональный союз работников образования
Для наших воспитанников
Рекомендации специалистов

Методическая копилка

Карта сайта
Главная
Достижения коллектива
Год охраны окружающей среды - 2013
Проектная деятельность

Проектная деятельность

2017 - 2018 год

Участие в проекте "Полдень"

В течение 2017 года группа детей участвовала в проекте "Полдень" профориентационной направленности, организованном сотрудниками общественного фонда "Надежда по всему миру".

Воспитанники 2 раза в месяц принимали участие в мероприятиях, проводимых сотрудниками фонда. Формы работы для детей были интересны и разнообразны: занятия, игры, игры-тренинги, дидактические и ролевые игры, круглые столы. Мероприятия способствовали развитию навыков коммуникации, выработке навыков межличностного взаимодействия, эффективности согласованной работы в коллективе, выявлению задатков творческого воображения и способностей детей, умению ориентироваться в выборе  профессий.

С 16 сентября 2017 года воспитанники начнут занятия в проекте "Полдень", рассчитанные на второй год обучения.

Участие в проекте "Сетевой  центр равных возможностей".

9 детей в течение учебного года принимали участие в проекте "Сетевой центр равных возможностей". 4 воспитанника  поступили  в учебные заведения, выбрав желаемую профессию.

В течение года воспитанники принимали активное участие в заочных дистанционных конкурсах,  экспресс-тестах,  знакомились с новыми материалами курсов, которые давали возможность определить каждому свою профессиональную сферу. 

В новом учебном году 11 воспитанников изъявили желание  участвовать в проекте, 6 из них - новички.

 

2016- 2017 год

Участие в проекте "Сетевой  центр равных возможностей".

 В течение года 8 воспитанников участвуют в виртуальном региональном проекте дополнительного образования детей "Сетевой Центр равных возможностей". Для детей представляют интерес курсы: "Я и мои увлечения", "Я и моя профессия". В курсе Я и моя профессия" дети принимают участие в тестах по профориентации. Участие в Экспресс-тестах  дает возможность понять, кем стать в будущем, определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие интересам, личностному типу, способностям каждого из детей.

Участие в конкурсах дает право каждому ребенку выразить свою индивидуальность, развивать творческие способности.

Участие в проекте дистанционной подготовки воспитанников к ЕГЭ в режиме онлайн

При поддержке Allies in Youth Development ( https://alliesyouth.org ) Омский госуниверситет  продолжает помогать воспитанникам нашего дома  в их социальной адаптации. С ними работают замечательные студенты из Омского госуниверситета (факультет социальной работы) и их прекрасный преподаватель Елена Сергиенко. Студенты проводят тренинги, общаются играют с детьми. Allies и Kids.Webilang.com организуют онлайн подготовку к ЕГЭ по разным предметам для будущих выпускников, поступающих в ВУЗы в этом году.

26 мая 2017 года были подведены  итоги сотрудничества. Пока ребята общались с гостями – американцами и студентами, в компьютерном классе Борис Мельников, тьютор по истории и обществознаию нашего онлайн - проекта подготовки к ЕГЭ 10 и 11 - классников детского дома, общался с ребятами Евгением М, Артуром К. на темы истории конституции, разделения ветвей власти, происхождения государства. Борис не впервые приезжает для  личного контакта с детьми, чтобы онлайн - занятия были более эффективными и личностными.

Огромное спасибо   Шестакову Константину, директору центра дистанционного обучения «Вебилэнг»,  студентам университета, друзьям из Allies in Youth Development:Chris Burgin, Tatiana Ivanovna Baeva и Michael Henshaw. Именно они сделали сбор средств для оплаты работы преподавателей курсов.

 

 

 

2015 год

17 - 18 июня 2015 года  в г. Омске состоялась III Международная научно-практическая конференция "Интернет-сервисы в образовании", где был представлен опыт работы воспитанников детского дома в проекте Центра равных возможностей.

Извлечение из выступления на конференции:

 Возможность участия наших детей в виртуальном сетевом проекте Центр равных возможностей  продиктована временем, актуальная и интересная форма работы  по  развитию множества полезных навыков, проявления индивидуальности каждого ребенка посредством электронно-развивающих ресурсов.

13 воспитанников в возрасте от 14 до 17 лет, стали участниками апробации контента в рамках реализации профориентационного направления.

Прежде чем дети приступили к работе на портале, 3 педагога прошли 3-дневное обучение на семинаре, познакомились с разделами Центра, выполняя пробные задания в разделах для детей и в разделах для педагогов. Таким образом, выступили в роли учеников и в роли учителя.

Затем, перед началом  обучающих занятий, педагоги провели разъяснительную работу с детьми, что представляет собой Сетевой центр равных возможностей, с какой целью он разрабатывается, как пройти регистрацию на ресурсе, какую пользу извлечет для себя каждый из участников.

Каждый из педагогов не только обучал участников проекта, но и на 1 этапе апробации в процессе обучения вел наблюдение. Опрос проводился педагогом в устной форме с каждым обучающимся после проведения заданий и диагностик. Результаты фиксировались в листе наблюдений по каждому обучающемуся отдельно. Каждый ребенок отметил насколько возросли его знания в результате выполнения тестов, какой новый опыт приобрел каждый из них.

Необходимо отметить, что если показатель степени самостоятельности выполнения тестов у детей был разным, то уровень интереса вначале тестов и в конце  у 95% был высоким, как и показатель эмоционального состояния. Это говорит об увлеченности, полезности, заинтересованности в своем дальнейшем жизненном выборе.

С помощью прохождения тестов дети совместно с педагогами смогли выделить ряд наиболее острых проблем, таких, например, как низкий уровень осведомленности о будущей профессии, слабая информированность о профессиях, востребованных на рынке труда, низкая мотивация.

В решении проблем формирования готовности к профессиональному самоопределению, конечно, важное место отводится образовательно-воспитательному процессу в детском доме, а  вот дальнейшее участие детей в Проекте позволит расширить их знания по профессиональному самоопределению в условиях единой региональной информационно-развивающей среды. Независимо от возрастных категорий, в новом интернет-ресурсе, дети смогут развиваться, заниматься творчеством и неформальным общением, что окажет положительное влияние на ориентацию детей в сфере будущей профессиональной деятельности  и на формирование готовности к профессиональному самоопределению.

 

1 марта 2015 года стартовал этап апробации контента, в рамках  регионального проекта  "Центра равных возможностей"

В рамках  реализации профориентационного направления внеурочной деятельности13 воспитанников под руководством трех педагогов приняли участие в 1 этапе, пройдя тесты: "Готовность к выбору профессии". "Личность и профессия", "Гуманитарий или технарь?"

Стартовал региональный проект дополнительного образования детей"Сетевой Центр равных возможностей"!

Цель проекта - организация и обеспечение эффективной внеурочной деятельности детей особой заботы в условиях единой региональной информационно-развивающей среды (включающей разноплановый и разноуровневый специализированный электронный контент)

Для осуществления внеурочной деятельности будут использованы цифровые ресурсы по разделам, охватывающим различные направления внеурочной деятельности:

* Детям

- играем развиваясь

- дополнительные развивающие курсы

- медиатека

- сетевое общение (форум, скайп, система сообщений Портала ДО)

* Воспитателю, педагогу

- методические материалы

- семинары и мастер-классы

- консультации(форум, скайп, система сообщений Портала ДО)

 

2014 год

Телекоммуникационный проект "Terra Incogrota - 2"( -Земля неизведанная - 2")

Всероссийский образовательный проект "Культура безопасности"

Приняли участие 5 воспитанников  и 7 педагогов, получив дипломы за участие.

      Телекоммуникационные проекты 2013 учебного года:  

Интернет-конкурс "Лунтик и его друзья в стране знаний"

 

Телекоммуникационный проект "Лики России"

                        

Телекоммуникационный проект "На парусах мечты"

 

Телекоммуникационный проект "Информатика в лицах"

 

Телекоммуникационная викторина "В доме восемь дробь один. В гостях у С. Михалкова"

Областной конкурс социальных проектов по духовно-нравственному воспитанию

1 ноября 2013 года на базе КОУ «Детский дом №1» г. Омска состоялась Вторая областная открытая конференция «Охрана биосферных единиц».

         Основной целью конференции стало обобщение итогов экологических экспедиций «Инвентаризация биосферных единиц 2013» на территории Омской области.

Наши воспитанники уже не первый год участвуют в мониторинговых рейдах в рамках регионального экологического проекта «Овраг». В июне 2013 года на территории Исилькульского района  ребята обследовали  уникальные экосистемы Камышловского лога.

Антакова Мария и Рогачёва Светлана, под руководством педагога-организатора Липич Эллы Оттовны, представили участникам конференции и слушателям доклад, на тему «Исследование уникальных систем Камышловского лога».

 

Всем участникам конференции были вручены грамоты за активное участие в экспедициях и за представленные результаты в рамках 2-ой областной конференции.

                                                

 

Директору Детского дома Ослоповой Любовь Петровне была передана грамота за организацию и проведение детской экологической экспедиции «Инвентаризация биосферных единиц 2013» на территории Исилькульского района.

ПРОЕКТ «ОВРАГ» 

В лесостепной зоне юга Омской области множество ложбин стока, которые распахиваются. Весной по распаханным ложбинам паводковыми водами выносится чернозем. Это ведет к снижению плодородия земель, к обмелению и заиливанию, зарастанию и заболачиванию озер. 

Исследованием гидросетей Исилькульского и Полтавского районов Омской области занимался в течение 2 лет мониторинговый отряд Исилькульского детского дома  в рамках проекта «Овраг»

Работу над проектом возглавил Валитов Ринад Габдрахимович, методист по экологии БОУ ОО ДОД «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения»

 В течение 2011 года отряд начал исследования гидросетей в Исилькульском и Полтавском районах и инвентаризацию сезонных водопотоков, впадающих в них. Были обследованы три основных водосбора Исилькульского района: Камышловский, Эйбитинский и Кельтесорский. Отряд выезжал на обследование озер Половинное, Камышлово, Ибитинское, Соленое, Кривое и др. Были выявлены: протяженность иислькульского лога, их притоки, общее количество притоков и  расчет водосборов, которые несут свои воды в Камышловские озера.

Дети познакомились с природой и природными явлениями своей малой Родины,  узнали историю озер, в частности, озера Эйбеты – аналога средиземноморского Красного моря, которое богато солью мирабилита, лечебной грязью, научились делать замеры деревьев. 

В  ноябре 2012 года на конференции в г. Омске представители  мониторингового отряда выступили с презентацией своего опыта по изучению гидросетей Исилькульского района на областной конференции. Работа отряда была высоко оценена. 

В этом году природоохранная  работа на малых водосборах Омской области в год Охраны окружающей среды в Российской Федерации    в проекте «Овраг» продолжится.    

ПРОЕКТ «Вырасти свой парк!»

В течение 2012 года воспитанники под руководством педагогов детского дома,  партнерами проекта «Парк: промышленно-аграрные региональные кластеры», во главе с президентом НП «Центр инноваций» Михаилом Сутягинским, оргкомитетом конкурса « Омской аграрной академии им. П. Столыпина», успешно участвовали в областном проекте «Вырасти свой парк!»

Суть проекта: из одинакового количества семян для всех участников вырастить урожай зерновых культур. Победителем должна стать команда, вырастившая наибольший урожай (по весу) и изготовившая из семян поделки. За ростом культур необходимо было вести дневник наблюдений и фотонаблюдений.

В течение всего лета воспитанники шаг за шагом, от перекопки земли, посева, ухода -  выращивали зерно-бобовые  зерновые культуры,  придерживаясь рекомендаций по выращиванию. Использовали разные способы посева: примять почву, чтобы лучше сохранить влагу, рыхление граблями - для уничтожения почвенной корки и сорняков до появления всходов, прикатывание после посева.

Приятно было убирать богатый урожай, вылущивать семена бобовых культур, скашивать зерновые культуры. Результат- Диплом 2 степени.

  Смотреть дополнительные фотографии

Участие в телекоммуникационных проектах читать