Документы
Общая информация                                    Публичный отчёт                                    Программа развития                                    Планирование                  Положения                                                     Прочие нормативные документы

 

Коллектив учреждения
Постинтернатное сопровождение
История учреждения
Интерьер и оборудование
У Вас будет ребёнок !  
Электронная приёмная
Новости
  Яндекс.Метрика
Главная

 История Исилькульского детского дома

     Весной 1956 года было принято решение о строительстве первой в районе  школы-интерната на 120 человек. Для нее отводилось лучшее в городе здание педагогического училища. Вместе с помещением была передана библиотека в 40 тысяч экземпляров книг художественной литературы, самой богатой в городе по своему набору. 8 тысяч книг поступила из базовой школы.

    В течение весны и лета 1956 года шли ремонтные работы: завозились стройматериалы, лес, оборудование парового отопления и водопровода, начато строительство столовой, кухни, продовольственного склада, ледника, прачечной и других подсобных помещений. Оказывали помощь в строительстве намеченных объектов коллективы стройуправления №3, стройконторы городского коммунального хозяйства, Мелиоводстрой. На немалые средства, выделенные государством, приобретались учебные пособия, мебель, различный кухонный инвентарь и посуда. К началу учебного 1956 года школа-интернат приняла в свои стены 120 учащихся- детей многодетных матерей и «одиночек», инвалидов труда и войны.

    Готовясь к новому учебному году, коллектив преподавателей, строителей проделал в короткий срок большую работу: в учебном корпусе приведены в порядок все классные комнаты, отремонтировано общежитие, в котором было установлено паровое отопление, в основном закончено строительство столовой.

    По положению по укомплектованию школ-интернатов на полное государственное обеспечение зачислялись дети, заработок родителей которых не превышал 350 рублей в месяц.

    В репортаже «Счастливое и радостное детство», опубликованном в районной газете «Социалистическое строительство» от 07.09.1959 года рапортовалось об открытии  школы: «Здесь, в одном из лучших зданий, утопающем в густой зелени, начала свой первый учебный год школа-интернат»

    С первых же дней в школе-интернате началась новая, своеобразная жизнь. Опытные педагоги знакомили ребят-первоклассников с азбукой, на партах появились коробки с пластилином для лепки, воспитатели с малышами разучивали новые детские песни, игры.

Первым директором школы – интерната  был назначен Виталий Григорьевич Плеханов,  участник Великой

Отечественной войны, «Заслуженный учитель РФ», кандидат педагогических наук, человек инициативный,

энергичный, умеющий сплотить и повести за собой коллектив.

                                                                                                                                                            

    Он организовал работу пионерского лагеря для отдыха учащихся и подсобное хозяйство школы. Был заложен фруктово-ягодный сад. Под его руководством было построено новое здание интерната, затем учебный корпус. (В дальнейшем Плеханов В.Г. работал доцентом в педуниверситете на кафедре педагогики г. Омска)

    Первым заместителем директора по учебной работе  была Кира Владимировна Протогенова. Кроме основной деятельности,  очень любила заниматься цветами, организовала живой уголок.

    Татьяна Александровна Гаврилова, Майя Александровна Звягина -  Плеханова, Анатолий Васильевич Сухоруков,  Гурьянова Валентина Ивановна, Шипко Лидия Андреевна, Барило Антонина Ивановна, Усольцева Екатерина Ефимовна, Ушакова Александра Александровна, Куликова Мира Матвеевна, Лето Алексей Иванович, Южаков Юрий Федорович, Алексеенко Анатолий Иванович, Ковалева Тамара Федоровна – педагоги, работавшие в школе-интернате с момента ее открытия.

    Валентина Ивановна Гурьянова за заслуги в постановке учебно-воспитательной работы в школе в 1961 году была награждена значком «Отличник народного просвещения»

    Чуть позже пришла Надежда Поликарповна Скляр. Очень беспокойная, веселая, всегда улыбающаяся, несколько шумливая, но привлекательная женщина.

Начала свою трудовую биографию с  должности  старшей пионерской вожатой, затем стала преподавать историю. Ее класс – один из лучших в школе: дисциплинированный, ребята учатся на «хорошо» и «отлично», активно участвуют в художественной самодеятельности. Впоследствии   Надежда Поликарповна - директор  средней школы №3, затем учитель  в средней школе №2.

За эти годы было сделано очень многое: были заложены новые традиции, создан коллектив педагогов, много интересных дел было у ребят. Кроме учебы прослушивали ряд интереснейших бесед, совершали прогулки, экскурсии.

Помогали старшим не только старшеклассники, но и малыши. В воскресные дни дети ходили в кино строем, с песнями. Принимали участие в праздничных шествиях - это стало традицией школы. В школе работал кружок художественной самодеятельности, где ребята не только пели, но и учились играть на музыкальных инструментах – баяне, фортепиано.                                                                                                                                                                                 

____

 

 

 

Патриотическое воспитание
Социальные партнёры
ИнКО  дети "Особой заботы"
Нет наркотикам!

Казенное  учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Исилькульский детский дом  имени М.А. Руденка"

646023, Россия, Омская область, город Исилькуль, Энгельса, дом 36. Телефон: 8 ( 38173) 20-531. Электронная почта:  det7060@yandex.ru

Издательская деятельность
Объявления
Для воспитателей
Профессиональный союз работников образования
Для наших воспитанников
Рекомендации специалистов

Методическая копилка

Карта сайта
Достижения коллектива
Год охраны окружающей среды - 2013
Попечительский совет
Детское самоуправление
Дополнительное образование
Воспитательная деятельность